Вторник, 30.04.2024, 09:27
Приветствую Вас, Гость | RSS
Наш опрос
Как Вы нашли данный сайт?
Всего ответов: 21
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Изданные в научной периодике

«Лучи идеологического загара» для молодежи

«Лучи идеологического загара» для молодежи


Каждый человек понимает слова «новое поколение» по своему. Но как бы он не характеризовал такое понятие, при употреблении в беседе, собеседники имеют сформированный образ нового поколения, в общих чертах отвечающий его представлениям о будущих строителях нового общества. Каждый в праве иметь свой образ нового поколения, его черт, интересов, стремлений и идеалов. Представления каждого из нас будут иметь субъективный характер, в зависимости от призмы рассмотрения понятия «новое поколение» и определенным образом затрагивать состояние (пессимист или оптимист) духа и направленность жизнедеятельности человека. 

Автору материала кажется возможным рассмотреть наиболее значимые аспекты формирования стратегии нового поколения, такие как исторический и социальный.

Наверное, многие ощутили на себе твердую коллективистскую идеологию коммунистического строя бывшего СССР. Как нам казалось, каждый знает свое место в обществе, свои задачи и цели в жизни. Огромная «коммунистическая машина», как мы думали, уверенно едет в светлое будущее, название которому – коммунизм. Мы ощущали себя маленькими «винтиками» этой «машины» и гордились сознанием этого. Мы привыкли, что за нас решают как нам работать, жить и проявлять свои способности и интересы, которые имели обязательный коллективный характер.

Но вот начался новый, для многих из нас пугающий и по началу приводящий в оцепенение, отрезок истории нашей страны. Резко разбилось «зеркало иллюзий» по поводу скорого строительства коммунизма. Люди лишились той мечты, к которой их вели всю их жизнь. Вся система коммунистической идеологии, которая оттачивалась и шлифовалась годами, резко рухнула. Как многим казалось, тогда мы были брошены на произвол судьбы. Многие из нас задавали себе вопрос: «А что же будет завтра?». Но вот приходило завтра, за ним послезавтра, а народ с полной растерянностью сидел у экранов телевизоров и, чаще всего не понимая сути происходящего, следил за столкновениями отдельных частей правительственного аппарата, целью которых была власть. Народ терпеливо ждал своей участи: еще так и не веря, что теперь каждый из нас предоставлен сам себе, что каждый вправе распоряжаться своей судьбой так, как он этого хочет. Народ был шокирован столь резко предоставленной ему свободой. Однако те немногие, которые все-таки сохранили в себе способность мобильно мыслить (большинство – представители интеллигенции), понимали резкую необходимость в новой идеологии.

Под идеологией чаще всего подразумевают определенные теории, доктрины, концепции, призванные оправдывать полити­ку правящих кругов. С этой точки зрения идеология толкуется ее критиками как «искаженная», «иллюзорная», «ошибочная» форма сознания. Однако, с моей точки зрения, под понятием идеологии более целесообразно рассматривать как доктрины, направленные на утверждение необходимости существующих властных отноше­ний, так и концепции, обосновывающие общественные измене­ния. В этом ключе понятие идеологии охватывает всю со­вокупность ценностных установок, отражающих идеальные представления людей о власти, точнее говоря — существующие у представителей общества убеждения о правильном его уст­ройстве. Другими словами, речь идет о верности определенному идеалу, о желании «привить» этот идеал как можно большему количеству людей.

На горизонте полупарализованного «социального пейзажа», неожиданно для многих стала «вырисовываться» пока еще «аморфная», но интенсивно обретающая «очертания», молодежная масса, название которой теперь понималось в другом контексте, чем раньше - «новое поколение».

Я думаю, не требуют доказательства слова: молодежь – будущее страны. Но какое будущее ожидает страну, молодежь которой предоставлена сама себе? С точки зрения социологии и этики такое состояние в обществе можно определить, как «аномию» (этот термин буквально обозначает «отсутствие норм»; применительно к украинскому идеологическому прост­ранству речь идет о ситуации, в которой старые нормы и ценно­сти уже не срабатывают, а новые еще не сформировались). Но зная предрасположенность молодежи к беспорядочному усвоению всякого рода новой информации, стало возможным предположить недалекое будущее страны. «Волна» низкосортной, устаревшей, недостоверной информации, которая лавиной хлынула в страны бывшего СССР, буквально «поглотила» пытливые и еще такие аморфные умы, каковыми являются умы молодежи.

Все большее количество людей понимало, что начался процесс идеологического, морального, эстетического и духовного распада общества, в первых рядах которого стояла молодежь, то самое «новое поколение», которому в недалеком будущем придется решать судьбу страны. 

Как можно точнее определив понятие «идеология», одними из первостепенных задач стали рассматривать попытку поиска новых цен­ностных ориентиров и нормативов, которые определяли бы пер­спективы развития Украины. К сожалению, подобные дискус­сии так и не привели к преодолению этой уже устоявшейся «аномии».

Поскольку идеология является представлением не столько о реально существующем, сколько о том, что должно быть, она, соответственно, воплощает в себе модель общества в будущем. Вместе с тем, она всегда ищет в истории своей страны примеры должного поведения и таким об­разом формулирует в сознании современников образ прошлого.

Идеология пытается объя­вить определенные исторические моменты особенно важными, «священными», «канонизировать» определенные исторические фигуры.

Но не стоит забывать, что после свержения советского коммунизма у многих людей возникло крайне негативное отношение к любым идеологичес­ким установкам и ритуалам. Отчасти это можно понять: ведь у среднестатистического жителя постсоветского пространства идеология ассоциируется с государственным принуждением то­талитарной эпохи и системой тогдашней политической мифоло­гии, благо, в сознании молодежи данные ассоциации не успели достаточно укорениться. Поэтому, как можно догадаться, первые «лучи идеологического загара» предназначались именно молодежи.

Новое поколение выступило в роли глины в руках неумелого гончара. А как результат таких попыток – появление всякого рода гибридных (неформальные объединения, молодежные преступные группировки, молодежные организации с фашистской направленностью,  и т.п.) моделей молодежного социума. К тому же очень большую роль в частичном обезнравствовании молодого поколения сыграл неконтролируемый поток  лже-информации, хлынувший в Украину из Запада, низкопробной продукции теле- радиовещания.

Но, как оказалось, не все еще потеряно. С распадом СССР рухнул «железный занавес», который так долго служил непреодолимым щитом для изучения и обмена опытом и достижениями между Украиной и странами Западной Европы.

Но тут же появилась новая проблема – определение политических приоритетов  Украинского государства с позиции общецивилизованных подходов и общечеловеческих ценностей.

В большом числе партий, фракций и другого рода политических организаций стала уверенно лидировать Социал Демократическая Партия Украины, провозглашающая принципы социал-демократии.

Стремительный рост авторитета этой партии закономерен. Путем тщательных анализов и наблюдений стало ясно, что доминирующее значение социал-демократической линии в политике государства способствует признанию Украины странами Западной Европы, так как они, в свою очередь, давно ориентируются на построение правового государства, управляемого по принципам социал-демократии.

Уже через некоторое время становится очевидным, что СДПУ - идеологически крепкая партия, накопившая и систематизировавшая опыт большинства ведущих стран мира. Все больше людей стали стремиться к политической просвещенности. Все больше людей вступало в СДПУ, выражая тем самым, свои политические взгляды и устремления.

СДПУ очень активно выражает свою точку зрения относительно увеличения жизненного уровня в Украине, считая первостепенной задачей поднятие уровня образования, культурного, духовного и экономического статуса Украины, путем привития нашей молодежи совокупности гуманных, общечеловеческих ценностей. Социал-демократия оказалась перед необходимостью достижения гар­монического равновесия между политическими и идеологичес­кими целями, руководствуясь либеральной системой ценностей.

Повышения этических ценностей у нынешней молодежи СДПУ добивается путем осознания молодежью  себя как морально-этичес­кой силы, призванной обеспечить социальный прогресс. То есть, это означает, что социал-демократия руководствуется моральным идеалом формирования в перспективе свобод­ного общества равных возможностей, основанного на справед­ливости и солидарности.

Важным фактором поднятия идеологического «здоровья» молодежи является культивация мобилизационного оптимизма, что подразумевает под собой веру в идеал свободного, справедливого и солидарного об­щества означает, что сила социал-демократии заключается, в ча­стности, в ее этическом оптимизме.

Следует также отметить, что важной основой молодежного социал-демо­кратического сообщества является культивирование социал-де­мократами образа ответственных политиков, отстаивающих в своей деятельности «общее благо», построение которого основано на конкретных реалиях современности.

Уже то, что у истоков социал-демократической доктрины находятся три названные в заголовке этические ценности, озна­чает, это движение устремлено в будущее и исполнено оптимистической веры в свою историческую миссию, двигателем которой является молодое поколение.

При этом социал-демократы считают себя силой, призванной освободить людей от условий, унижающих их достоинство, и с этой точки зрения провозглашают свою преданность наследию гуманизма и Про­свещения, что особенно важно в молодежной среде.

Осуществляется привитие молодежи мысли о себе, как о перспективной политической силе, поступь которой на­правлена к справедливому «обществу будущего», социал-демо­краты исповедуют приоритетную идейную установку общего блага (публичного блага, общего добра). Иначе говоря, они по­стоянно подчеркивают, что в своей деятельности руководству­ются не только интересами каких-либо элитных образований, сколько стремлением удовлетворить разнообразные потребнос­ти всех слоев населения.

Привитие потребности в служении «общему благу» определило направлен­ность социал-демократии на формирование общества равных условий, равных жизненных возможностей.

Желаемым является внедрение в молодежную идеологию распространения солидарности исторически связанной со стандартами коллективистского поведения, которое предус­матривает помощь друг другу. Так как поддержка солидарности является средством признания молодежью рынка как механизма, действующего по принципу эффективной деятельности. Однако, следует заметить, что, исповедуя идею солидарнос­ти, социал-демократы, в отличие от представителей коммунис­тических сил, не склонны отождествлять свои принципы с по­стулатами коллективистской идеологии. Они на практике дока­зывают, что их политика не противоречит интересам социаль­ных групп, стремящихся к индивидуальному, личному успеху.

Занимаясь пропагандой единства в вопросах этических ценностей (свободы, социальной справедливости, солидарности) среди молодежи, социал-демократы придерживаются мнения, что вера в этический идеал может иметь любой мировоззренческий, философский или ре­лигиозный фундамент.

Путем выполнения возложенных на себя обязательств, продвижения программ, необходимых для экономического, духовного и социального здоровья страны, СДПУ заслуженно заняла роль одной из ведущих партий Украинского государства. 

Многочисленные социальные опросы общественного мнения неизменно подтверждают существование в Украине большого количества сторонников социал-демократии из числа молодежи — тех избирателей, которым в той или иной степени близки социал-демократические идеалы.
Категория: Изданные в научной периодике | Добавил: shvon (10.04.2011)
Просмотров: 1023 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
ЗАРАБОТОК
Социальные сети
Я в YouTube
Я в YouTube Я ВКонтакте